Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад «Алёнушка»
РАССМОТРЕН
Общим собранием работников
МБДОУ детского сада «Алёнушка»
Протокол № 2 от 12.02.2021
УТВЕРЖДЁН
Заведующим
МБДОУ детского сада «Алёнушка»
приказ от 12.02. 2021 г. № 15
Отчет
о результатах самообследования за предшествующий
календарный год муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
РодионовоНесветайского района детский сад «Алёнушка»
(МБДОУ детский сад «Алёнушка»)
за 2020 год
с. Плато-Ивановка
2021 год
Отчёт о самообследовании МБДОУ детский сад «Алёнушка» за 2020 год
сформирован с целью обеспечения доступности и открытости информации о
деятельности организации в соответствии с Приказами Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ
от 14.12.2017 № 1218) и от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельностиобразовательной организации, подлежащей самообследованию».
Аналитическая часть
1. Общие сведения об организации.
1.1 Информация об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения:
муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения РодионовоНесветайского района детский сад «Алёнушка»
Сокращенное наименование ДОУ:
МБДОУ детский сад «Алёнушка»
Устав утверждён постановлением администрации Родионово-Несветайского района № 423 от
08.06.2015 г.
Положения Локальные акты, регулирующие введение и сопровождение ФГОС ДО и
Профстандарта
Коллегиальные формы управления:
- Общее
собрание
работников образовательного учреждения;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 61Л01 № 0000101,
регистрационный № 2856 от 26.09.2012 г. (бессрочно).
Адрес ДОУ:
346592, Российская Федерация, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, село
Плато-Ивановка, ул. Добровольского 9
Заведующий МБДОУ: Жукова Светлана Владимировна
Телефон:
8(918) 854-80-99
Электронная почта: jukowww1@yandex.ru
Сайт: detsadalenka.ukoz.ru
В МБДОУ функционирует одна разновозрастная общеразвивающая группа.
Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ детский сад «Алёнушка»,
обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими
возможностями образовательного учреждения.
Концепция МБДОУ детский сад «Алёнушка» предполагает создание
полноценных условий для развития детей с учётом запросов семьи, потребностей и
возможностей каждого воспитанника. Взаимодействие коллектива МБДОУ и
воспитанников строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребёнка,
предоставления ему свободы развития.
Режим работы учреждения – 9,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с
07.30 до 17.00 часов. Продолжительность организованной образовательной
деятельности с детьми от 10 до 30 минут.
2. Система управления дошкольной организацией.
В МБДОУ детский сад «Алёнушка» в целях инициированного участия
педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении
созданы следующие формы самоуправления:
- педагогический совет;
- совет учреждения;
- общее собрание работников;
Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное
функционирование и демократизацию системы управления, что способствует
развитию инициативы всех участников образовательного процесса.
3. Содержание и оценка качества образования.
Образовательная деятельность в отчётный период осуществлялась в
соответствии с современными нормативными правовыми основаниями:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования».
- Устав МБДОУ.
Основная образовательная программа МБДОУ детского сада «Алёнушка»
реализуется на государственном языке Российской Федерации, направлена на
создание условий развития ребёнка, его социализации, личностного развития
инициативы и творческих способностей.
4. Оценка функционирования внутренней системы качества образования.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом,
режимом образовательной деятельности, которые является нормативными документами,
устанавливающими перечень образовательных областей и объём недельной
образовательной нагрузки, отводимой на организацию организованной образовательной
деятельности с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во
вторую половину дня; в теплое время года - на участке во время прогулки..
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводится
физкультминутка.
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
В учреждении организация образовательного процесса осуществляется с использованием
современных образовательных технологий:
1.
Технология проектной деятельности
2.
Технология исследовательской деятельности
3.
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр
В образовательном процессе МБДОУ педагоги используют современные
образовательные
технологии:
здоровьесберегающие,
технологию
проектной
деятельности при реализации образовательных проектов, технологию поисковоисследовательской деятельности при проведении экспериментальной деятельности на
экологических занятиях и прогулках, игровые технологии, технологию развивающего
обучения.
Деятельность МБДОУ в 2020 году была направлена на реализацию
следующих целей и задач.
Цель - создание благоприятных условий в МБДОУ в соответствии ФГОС, для
полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к
учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Задачи образовательной деятельности:
1.Оптимизировать предметно-развивающую среду с учетом образовательной
программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО по физическому развитию
детей
2.Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через
театрализованную
деятельность
как
основу
социально-коммуникативного,
эмоционального и творческого развития дошкольников
3.Содействовать становлению системы работы педагогического просвещения
родителей для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста
Образовательная деятельность была направлена на обеспечение развития
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывала следующие направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание Программы реализовывалось на основе вариативных форм,
способов, методов, средств и педагогических технологий, соответствующих
принципам и целям Стандарта, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, задач и
направлений развития для каждого возраста, запросов родителей (законных
представителей).
5. Оздоровительно-профилактическая работа.
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует
требованиям СанПиН - световой, питьевой и воздушный режимы соответствуют
нормам.
Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в 2020 году
стали:
1. Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для
систематического закаливания и укрепления организма, формирование и
совершенствование основных видов движения.
2. Способствовать выработке правильной осанки у детей.
3. Способствовать формированию положительных эмоций, активной
двигательной деятельности.
4. Пропаганда ЗОЖ в семье.
Здание МБДОУ приспособленное и в саду нет спортивного зала. Но в МБДОУ созданы
условия для проведения физкультурных занятий:
- спортивный уголок группе.
- площадка с естественным покрытием для подвижных игр.
- малые спортивные сооружения для метания, лазания.
Воспитателями используются следующие формы работы с детьми:
- утренняя гимнастика (в зависимости от времени года);
- НОД в помещении или на улице;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика, самомассаж;
- праздники, досуги, развлечения;
- упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
Воспитатели проводят:
- третье НОД в игровой форме (в зависимости от погоды в группе или на улице);
- динамические часы;
- пальчиковую, дыхательную гимнастику;
- физминутки в НОД;
- гимнастику после сна;
- закаливающие процедур.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учётом состояния здоровья, возрастно-половых
возможностей детей и сезона года. Физкультурно-оздоровительная работа ведётся в
тесном сотрудничестве медсестры и воспитателя.
Вся работа проводилась на основе календарно-тематического планирования.
Организованная образовательная деятельность по физическому
развитию
планируется и проводится в помещении и на улице.
В 2020 году было уделено внимание развитию физических качеств детей в
условиях игр. Спортивные игры были как в занятиях по двигательной деятельности,
так и в праздники и игровые и спортивные досуги.
Данное направление работы предполагает активную просветительскую работу
с семьёй, так в течение года в рамках родительских собраний и индивидуальных
консультаций совместно с родителями были рассмотрены вопросы формирования
основ здорового образа жизни, развития двигательных навыков детей, профилактики
плоскостопия и нарушения осанки, а также роли витаминизации в сохранении и
укреплении здоровья детей.
6. Оценка кадрового обеспечения
В ДОУ следующий руководящий и педагогический кадровый состав:
Заведующий ДОУ;
3 педагога из них:
воспитатели -2;
музыкальный руководитель-1;
Уровень квалификации
Всего
Высшая
1 квалификационная Аттестованы на
квалификационная категория
педагогов
соответствие
категория
занимаемой
должности
3
0
0
3
Большинство педагогов в ДОУ составляют педагоги, имеющие опыт
педагогической деятельности. В своей деятельности педагоги используют наряду с
традиционными методами работы с воспитанниками и инновационные
образовательные технологии и методики, которые способствуют формированию у
детей ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном
обществе.
В процессе образовательной деятельности происходит систематический,
регулярный обмен опытом педагогов. Воспитатели ДОУ принимают участие в
проводимых в ДОУ семинарах, мастер-классах, педагогических советах, конкурсах и
смотрах-конкурсах и конкурсах муниципального и всероссийского уровней.
Каждый педагог ДОУ в течение года работает по определенной теме по самообразованию, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства.
7. Оценка материально-технического, учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения.
В МБДОУ детский сад «Алёнушка» имеется групповое помещение,
оснащённое игровым дидактическим материалом, который даёт возможность детям
реализовать свои возрастные потребности во всех направлениях развития социально-коммуникативном,
познавательном,
речевом,
художественноэстетическом, физическом соответственно требованиям ФГОС ДО.
Мебель, игрушки и оборудование соответствуют всем нормам и требованиям
СанПиН. Организованная предметная среда в детском саду предполагает
гармоничное соотношение материалов, окружающих ребёнка в детском саду, с точки
зрения количества, разнообразия, изменяемости. Обстановка в группе создана таким
образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор.
Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержатся
материалы для познания, исследования в разных областях деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения
и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, а
также возможность для уединения.
Для активизации эстетических впечатлений используются приёмы
тематического и сезонного декорирования группы, систематически организуются
выставки творческих работ детей в групповом помещении, раздевалке.
Здание
соответствует
требованиям
пожарной
безопасности,
антитеррористической безопасности. В образовательной организации разработан и
утверждён Паспорт общей безопасности учреждения.
Материально-техническое
оснащение
и
оборудование
дошкольной
образовательной организации соответствует санитарно-техническим нормам,
физиологии детей и требованиям комплексной безопасности к содержанию
воспитанников. Но имеется недостаток в оснащении в связи с недостаточным
финансированием.
В организации созданы все условия для комфортного пребывания и развития
детей при равных возможностях получения образования независимо от
материального достатка семьи, культурной, языковой, этнической принадлежности.
В детском саду имеется музыкальный центр, магнитофон, ноутбук, которые
используются во время занятий с детьми, праздников.
Вывод по результатам самообследования.
В МБДОУ детский сад «Алёнушка», проводимая педагогическим коллективом
образовательная
деятельность
с
дошкольниками,
обеспечивает
получение
воспитанниками дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Образовательная деятельность в МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей,
сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения уровня
дошкольного образования для успешного освоения дошкольниками образовательных
программ начального общего образования.
Условия, созданные в ДОУ, способствуют получению ребенком современного
качественного дошкольного образования, обеспечивающего разностороннее личностное
развитие ребенка дошкольника. Здоровый, любознательный, активный и успешный
первоклассник – это результат нашей работы
Показатели
деятельности МБДОУ детского сада «Алёнушка»
за 2020 год
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
Показатели
Единица
измерения
2020 год
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
человек
13
человек
13
человек
0
человек
0
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
человек
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
человек
2
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
человек
11
1.4
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
человек/%
13/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/%
13/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0
1.5
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
человек/%
0
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
человек/%
0
1.5.2
По освоению образовательной
дошкольного образования
человек/%
13/100%
человек/%
13/100%
день
11
1.5.3
1.6
программы
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
человек
3
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
человек/%
0
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
человек/%
0
1.7.3
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
человек/%
100%
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
человек/%
67%
1.8
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
человек/%
0
1.8.1
Высшая
человек/%
0
1.8.2
Первая
человек/%
0
1.9
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек/%
1.9.1
До 5 лет
человек/%
1/33%
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/%
2/67%
1.10
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/%
1/33%
1.11
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек/%
2/67%
1.12
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-
человек/%
4/100%
хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение
работник/воспитанник"
в
образовательной организации
1.15
Наличие
в
образовательной
организации
следующих педагогических работников:
"педагогический
дошкольной
человек/%
человек/че
ловек
2/50%
3/13
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
Да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
Да
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
Нет
1.15.4
Логопеда
да/нет
Нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
да/нет
Нет
1.15.6
Педагога-психолога
да/нет
Нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв. м
140
2.2
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
кв. м
0
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
Нет
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
Нет
да/нет
да
2.5
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
Заведующий МБДОУ
С.В.Жукова
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)