Принято
родительским собранием
МБДОУ детского сада
«Алёнушка»
Протокол №1 от 15.01.2015г
«Утверждено»
Заведующим МБДОУ
детского сада «Алёнушка»
Жуковой С.В.
Приказ № 11 от 15.01.2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о консультационном центре для родителей
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Родионово-Несветайского
района детского сада «Алёнушка»
1.1. Положение о Консультационном центре (пункте) регламентирует
деятельность Консультационного центра муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского
района детского сада «Алёнушка» (далее Учреждение) для родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (в возрасте от
2-х месяцев до 7 лет), обеспечивающих получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования.
Помощь в консультационном центре также могут получать родители
(законные представители) детей, посещающих дошкольные образовательные
организации.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках
организации общедоступного дошкольного образования на территории
родионово-Несветайского района, Устава Учреждения.
2. Цели, задачи и принципы работы Консультационного центра.
2.1. Целью деятельности Консультационного центра является обеспечение
доступности дошкольного образования, единства и преемственности
семейного и общественного воспитания, оказания методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям
( законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.
2.2. Основные задачи Консультационного центра (пункта):
- оказание помощи родителям (законным представителям) и повышение их
педагогической компетентности
в вопросах воспитания, обучения и
развития ребенка;
-оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации
детей;
-информирование родителей (законных представителей) об учреждениях
системы образования, которые могут оказать ребенку квалифицированную
помощь в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.3. Принципы деятельности Консультационного центра (пункта) :
-личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями
(законными представителями);
-сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
-открытость системы воспитания.
3. Организация деятельности и основные формы работы
Консультационного центра (пункта)
3.1. Консультационный центр (пункт) на базе Учреждения открывается на
основании приказа заведующего Учреждением и является структурным
подразделением Учреждения. Информация о Консультационном центре
(пункте), графике его работы размещается на информационном стенде и
официальном сайте Учреждения.
3.2. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных
представителей) не взимается.
3.3. Помощь родителям (законным представителям) в Консультационном
центре предоставляется на основании личного обращения, письменного
заявления одного из родителей (законного представителя), устного
обращения из родителей (законного представителя) по телефону, а также
обращения одного из указанных лиц, направленного по электронной почте.
3.4. При личном обращении родитель (законный представитель)
иметь при себе:
должен
-паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий
(для граждан РФ);
-паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный
законодательством РФ или признаваемый в соответствии с международным
договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина в РФ;
-свидетельство о рождении ребенка;
-акт органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном ( в случае
если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения
родителей).
При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид
помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному
представителю), назначается время и место ее оказания. Периодичность
проведения мероприятий с целью оказания помощи определяется
Учреждением самостоятельно с учетом мнения родителей (законных
представителей).
3.5.В письменном заявлении одного из родителей (законного представителя)
указывается:
-наименование организации, которой адресовано заявление;
-фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного
представителя);
- почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон родителя
(законного представителя);
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и дата рождения
ребенка;
-существо вопроса (вопросов);
- личная подпись родителя (законного представителя)
Письменное заявление, не содержащее сведений о лице, направившем
заявление где указаны фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) и
почтовый адрес), оставляется без ответа.
К заявлению прилагаются:
- копия акта органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном ( в
случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без
попечения родителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
-согласие на обработку персональных данных.
На письменное заявление об оказании методической и (или)
консультативной помощи заявителю направляется ответ в письменной форме
по почтовому адресу, указанному в заявлении, содержащий запрашиваемую
методическую и (или) консультационную информацию. На письменное
заявление об оказании помощи, требующее представления большого объема
информации или присутствия заявителя и ребенка для оказания помощи, или
доведения для проведения диагностики заявителю направляется
приглашение ( на почтовый или электронный адрес) на личный прием с
указанием даты, времени и места его проведения.
3.6. В случае поступления телефонного обращения заявителю по телефону
назначается время и место личного приема для предоставления помощи.
3.7. В обращении одного из родителей (законного представителя),
направленном по электронной почте, указывается:
-наименование организации, которой адресовано заявление;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного
представителя);
-почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон родителя
(законного представителя);
- реквизиты акта органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном
(в случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без
попечения родителей);
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и дата рождения
ребенка;
-реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
- существо вопроса (вопросов).
К обращению прилагается согласие на обработку персональных данных.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа,
направляется в форме электронного документа по адресу электронной
почты, указанному в обращении.
На электронное обращение об оказании помощи, требующее представления
большого объема информации или присутствия заявителя и ребенка для
оказания помощи, или для проведения диагностики заявителю направляется
приглашение на электронный адрес на личный прием с указанием даты,
времени и места его проведения.
3.8. Обращение любой формы подлежит регистрации в Журнале регистрации
обращений
за
предоставлением
помощи
родителям
(законным
представителям) в день поступления.
3.9.
Основанием
для
оказания
помощи
является
обращение,
зарегистрированное в журнале регистрации обращений консультационного
центра (пункта), в обязательном порядке содержащее следующую
информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителя (законного
представителя);
-почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон родителя
(законного представителя);
-фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и дата рождения ребенка;
- существо вопроса (вопросов).
3.10. Обращение, направленное по электронной почте, письменное заявление
должны быть рассмотрены в течение 30 календарных дней со дня
регистрации.
3.11. Порядок организации помощи включает в себя оформление согласия
родителя (законного представителя) на обработку персональных данных и
персональных данных ребенка.
3.12. Помощь организуется в помещениях Учреждения, не включенных во
время работы Консультационного центра (пункта) в реализацию
образовательной программы дошкольного образования. Для работы с детьми
и родителями (законными представителями) используется учебноматериальная база Учреждения.
3.13. Для посещения родителем (законным представителем) вместе с
ребенком консультаций необходимо предоставление медицинской справки
об эпидокружении.
3.14. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям) строится на основе интеграции
деятельности специалистов
Учреждения: старшего воспитателя,
воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального
руководителя, педагога- психолога с учетом конкретных запросов семьи и
индивидуальных особенностей и образовательных потребностей ребенка.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться
одним или несколькими специалистами одновременно. Количество
специалистов, привлекаемых к работе Консультационного центра (пункта)
определяется кадровым составом Учреждения.
3.15. Организует и координирует деятельность Консультационного центра
(пункта) руководитель Консультационного центра (пункта), назначенный
приказом заведующего Учреждением.
Руководитель Консультационного центра (пункта):
- обеспечивает учет обращений за консультационной помощью через ведение
журнала регистрации обращений;
-распределяет обращения в соответствии с содержанием для подготовки
консультаций специалистами, назначает ответственных педагогов за
подготовку материалов консультирования и определяет сроки их
исполнения;
-определяет функциональные обязанности специалистов Консультационного
центра (пункта);
-обеспечивает работу Консультационного центра (пункта) в соответствии с
графиком работы специалистов;
-осуществляет
(пункта);
учет
работы
специалистов
Консультационного
центра
-анализирует результативность деятельности Консультационного центра
(пункта).
3.16. Формы работы Консультационного центра (пункта):
Очные консультации для родителей (законных представителей);
-коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей
(законных представителей);
-совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам
взаимодействия с ребенком;
- мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных
представителей) с привлечением специалистов Учреждения (согласно
утвержденному плану).
3.17. Консультационный центр работает согласно графику, утвержденному
заведующим Учреждением.
3.18. Родители (законные представители) при предоставлении помощи имеют
право:
-на уважительное и гуманное отношение;
-на выбор специалистов, формы и способы оказания помощи;
-на сохранение профессиональной тайны;
-на отказ на любой стадии от оказания помощи, а также от фото-, видео-,
аудиозаписей при оказании помощи;
- на получение информации о возможности оказания помощи, за
исключением случаев оказания помощи анонимно;
-иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.19. Специалисты, предоставляющие
представителям), обязаны:
помощь
родителям
(законным
- планировать и проводить консультационную деятельность в соответствии с
действующим законодательством и профессиональными требованиями;
- нести ответственность за выбор форм и методов консультирования;
- не допускать негуманных и дискриминационных действий;
- уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан;
- сохранять профессиональную тайну, соблюдать конфиденциальность, в том
числе при обработке персональных данных;
- соблюдать нормы профессиональной этики;
- выполнять иные
обязанности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.20. Ответственность за деятельность Консультационного центра (пункта)
несет заведующий Учреждением. Заведующий учреждением обеспечивает и
контролирует деятельность Консультационного центра (пункта).
4. Документация Консультационного центра (пункта)
4.1. Ведение документации Консультационного центра (пункта) выделяется в
отдельное делопроизводство.
4.2. Перечень документации Консультационного центра (пункта):
-журнал регистрации обращений родителей (законных представителей)
(Приложение №1);
-график работы Консультационного центра (пункта) (Приложение №2)
- план работы Консультационного центра (пункта), который разрабатывается
специалистами Консультационного центра (пункта) на учебный год и
утверждается заведующим Учреждением. В течение учебного года с учетом
интересов и потребностей родителей (законных представителей) в документ
могут вноситься изменения (Приложение №3);
- журнал учета работы специалистов Консультационного центра (пункта), в
котором отражается посещаемость консультаций, мастер-классов, тренингов
и других форм работы Консультационного центра (пункта) (Приложение
№4)
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение
5.1. Для консультационного центра (пункта) выделяется помещение на базе
Учреждения, отвечающее санитарно- гигиеническим требованиям.
5.2. Учреждение, на базе которого находится консультационный центр
(пункт), обеспечивает оснащение необходимое
для осуществления
деятельности консультационного центра (пункта) оборудованием и
инвентарем в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и
организации работы Учреждения.
5.3. Ответственность за оборудование консультационного центра (пункта)
его состояние и ремонт возлагается на Учреждение.
5.4. Консультационный центр (пункт) финансируется Учреждением, в
ведении которого он находится.
Приложение №1
Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей)
№ Дата
обращ
ения
Ф.И.О.
Ф.И. Дата
Причи Ф.И.О.
родителя ребе рожде на
консуль
(законног нка
ния
обращ танта
о
ения
представи
(суть
теля),
вопрос
почтовый
а)
адрес,
адрес
электронн
ой почты,
контактн
ый
телефон
Дата,
время
консульт
ации
Подпис
ь
специал
иста
Приложение №2
График работы Консультационного центра (пункта)
Дни недели
Ф.И.О., должность специалиста
работающего на
консультационном центре
Время работы
Приложение №3
План работы Консультационного центра (пункта)
№
Мероприятия
Срок
Ответственные
исполнители
Приложение №4
Журнал учета работы специалистов Консультационного центра (пункта)
№ Дата
Тема
время консул
провед ьтации
ения
консул
ьтации
Форма
провед
ения
консул
ьтации
Ф.И.О.
родите
ля
(законн
ого
предст
авител
я)
Ф.
И.
реб
енк
а
Ф.И.О
.
консу
льтант
а
Рекоме
ндации
,
данные
в ходе
консул
ьтации
Подп
ись
специ
алист
а
Личная
подпис
ь
родите
ля
(законн
ого
предст
авител
я)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)