Положение об ООП

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад «Алёнушка»
(протокол от 25.05.2019 года № 3)

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МБДОУ
детского сада «Алёнушка» С.В.Жуковой
№ 27 от 25.05.2019 года

Положение об основной образовательной программе муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского
района детский сад «Алёнушка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Родионово-Несветайского района детского сада «Алёнушка»»
в соответствии со ст.28 ч.3 п.6, ст12 ч.6 Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»; приказом Министерства образования и науки РФ
№ 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ.
1.2. Образовательная программа дошкольного учреждения (далее — Программа) —
нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий
специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного
процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту и видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
1.3. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и
способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
1.3.1. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной
среды для ребенка дошкольного возраста:
1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2. характер взаимодействия со взрослыми;
3. характер взаимодействия с другими детьми;

4.
•
•
•
•

•
•
•

•
•
•

система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа должна:
соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребёнка;
сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного
процесса;
предусматривать решения программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов;
предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми – игрой.
1.4.Функции образовательной Программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в ту или иную образовательную область;

2. Технология разработки образовательной программы.
2.1. Образовательная программа разрабатывается в соответствии с ФГОС ДО и примерной
основной общеобразовательной программой дошкольного воспитания «Детство» Авторы: Т.
И. Бабаева, А Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др
2.2. Разрабатывается рабочей группой созданной в учреждении из педагогов ДОУ.
3. Структура образовательной программы.
3.1. Титульный лист
полное название учреждения
‐ Принято на заседании педагогического совета МБДОУ детского сада
«Алёнушка», протокол № от
20
г.
Утверждено приказом №
от
20
г.
заведующий
МБДОУ
детским садом «Алёнушка»
.
• название документа
• год
• на основе чего составлена ООП.
3.2. В соответствии с ФГОС Образовательная программа состоит из двух частей:
• обязательной части;
• части формируемой участниками образовательных отношений.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений - 40%.

3.2.1. Структура программы
Целевой раздел
• Пояснительная записка
• Цели, задачи реализации программы
• Принципы и подходы к формированию программы
• Система целей и задач
• Задачи развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с
образовательными областями.
• Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста
• Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел
• Образовательная деятельность в соответствии с образовательными
областями
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Образовательная область «Познавательное развитие»
• Образовательная область «Речевое развитие»
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Образовательная область «Физическое развитие»
• Роль педагога в организации психолого-педагогических условий
• Взаимодействие детского сада с семьёй.
Организационный отдел
• Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
• Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
• Особенности организации предметно-развивающей среды
• Материально-техническое обеспечение программы
•
4. Часть формируемая участниками образовательного процесса:
включает различные направления, выбранные участниками образовательных
отношений изчисла парциальных и иных программ или созданных ими
самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть
ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляетсяобразовательная деятельность;
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива, сложившиеся традиции
ДОУ.
4.1. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной
программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную
программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в
соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной
из примерных программ.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую
литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками
образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации
образовательной работы.
4.2. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой
презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на
родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления на
сайте учреждения.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Организации;
- используемые Примерные программы;
- характеристику взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
5. Утверждение образовательной программы.
6.1. Образовательная программа утверждается приказом заведующего
образовательного учреждения.
6.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: обсуждение и
принятие Программы на заседании педагогического совета.
6.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением
требованиям, руководитель
образовательного
учреждения
накладывает
резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока
исполнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».