Положение о планировании образовательной деятельности

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

На Педагогическом совете

Заведующий

Протокол № 1 от 30.08.2019г.

С.В Жукова
Приказ № 45 от 01.09.2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово-Несветайского района детский сад «Алёнушка»
(МБДОУ детский сад «Алёнушка»)

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее -Положение)
разработано в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», изменений (СанПиН 2.4.1.3049-13);
 ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте
 14.11.2013 №30384);
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
 образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
 Уставом ГБДОУ детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СанктПетербурга;
 Образовательной программой ГБДОУ № 40 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга.
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в
МБДОУ детском саду «Алёнушка» (далее-ДОУ), единые требования к форме и содержанию
планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в
соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной
программы ДОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4.
Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.
3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач
процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному
раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности
(непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной работы детей и
воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
1.1. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не
только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность
воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются
задачи и пр.)
4.

Организация работы

4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ (далее - ООП
ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
 Комплексно-тематическое планирование;
 Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);
 Календарное планирование.
4.2. Комплексно-тематическое планирование:
 Составляется педагогами группы.
 Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа,
на основе ООП ДО в соответствии с установленной формой и является приложением к рабочей
программе педагога.
4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной
группы.
4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать:
 Дату реализации интегрирующей темы
 наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
 решаемые педагогические задачи;
 варианты итоговых мероприятий.
4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка НОД):
4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой
возрастной группы.

4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25
числа текущего месяца, в соответствии с установленной на основе ООП ДО и комплекснотематического плана, должно иметь титульный лист.
Перспективное планирование НОД должно отражать:
 месяц, недели месяца, учебные дни недели;
 интегрирующие темы недель, месяца;
 наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
 реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием
НОД;
 решаемые педагогические задачи;
 учебно-методическое обеспечение.
4.4. Календарное планирование образовательного процесса:
4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ;
4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину
дня;
4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой
образовательной работы с детьми;
 планирование утреннего отрезка времени;
 планирование организованной образовательной деятельности;
 планирование прогулки;
 планирование второй половины дня.
4.4.4. на начало каждого месяца определяется:
 комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
 план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития).
4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и
соответствующих форм их организации на каждый день.
4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная деятельность
(НОД):
 цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть
диагностируемыми);
 содержание определяется программой;
 организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);
 результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).
4.4.7. Нерегламентированная деятельность:
4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию
детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат
своей работы;
 в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.4.7.2. Прогулка:
 наблюдение;
 подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
 игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
 индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые
недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
 труд
4.4.7.3. Во второй половине дня:
 все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые
 воспитателем, планируются один раз в неделю;
 труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
 воспитание художественной литературой и фольклором;
 работа с семьей обучающегося (воспитанника);

 работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного
учитывающего:
 требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
 требования календарно-тематического плана.

плана

НОД,

5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки,
дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени,
отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:
 титульный лист;
 годовые задачи ДОУ;
 режим дня группы;
 расписание непосредственной образовательной деятельности;
 список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года,
под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);
 листок здоровья;
 комплексно-тематический план;
 план работы с родителями;
 перспективное планирование;
 календарные планы.
5.4. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре
деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства,
способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.5. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности,
ситуация, цель, средства.
5.6. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по
усвоению ОП ДО.
5.7. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики,
артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.8. В календарном плане отражается:
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения,
самообслуживания;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
 работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
 работа с родителями, социумом;
 развлечения;
 индивидуальная работа с детьми по всем разделам ООП ДО;
6. Документация и ответственность
6.1. Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются
обязательными документами педагога.
6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется
заведующим не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане
контрольными мероприятиями.
6.3. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет
заведующему.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».