ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДЕНО:
На Педагогическом совете
Заведующий
Протокол № 1 от 30.08.2019г.
С.В Жукова
Приказ № 45 от 01.09.2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово-Несветайского района детский сад «Алёнушка»
(МБДОУ детский сад «Алёнушка»)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее -Положение)
разработано в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», изменений (СанПиН 2.4.1.3049-13);
ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте
14.11.2013 №30384);
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
Уставом ГБДОУ детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СанктПетербурга;
Образовательной программой ГБДОУ № 40 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга.
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в
МБДОУ детском саду «Алёнушка» (далее-ДОУ), единые требования к форме и содержанию
планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в
соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной
программы ДОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4.
Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.
3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач
процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному
раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности
(непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной работы детей и
воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
1.1. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не
только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность
воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются
задачи и пр.)
4.
Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ (далее - ООП
ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
Комплексно-тематическое планирование;
Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);
Календарное планирование.
4.2. Комплексно-тематическое планирование:
Составляется педагогами группы.
Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа,
на основе ООП ДО в соответствии с установленной формой и является приложением к рабочей
программе педагога.
4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной
группы.
4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать:
Дату реализации интегрирующей темы
наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
решаемые педагогические задачи;
варианты итоговых мероприятий.
4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка НОД):
4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой
возрастной группы.
4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25
числа текущего месяца, в соответствии с установленной на основе ООП ДО и комплекснотематического плана, должно иметь титульный лист.
Перспективное планирование НОД должно отражать:
месяц, недели месяца, учебные дни недели;
интегрирующие темы недель, месяца;
наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием
НОД;
решаемые педагогические задачи;
учебно-методическое обеспечение.
4.4. Календарное планирование образовательного процесса:
4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ;
4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину
дня;
4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой
образовательной работы с детьми;
планирование утреннего отрезка времени;
планирование организованной образовательной деятельности;
планирование прогулки;
планирование второй половины дня.
4.4.4. на начало каждого месяца определяется:
комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития).
4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и
соответствующих форм их организации на каждый день.
4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная деятельность
(НОД):
цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть
диагностируемыми);
содержание определяется программой;
организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);
результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).
4.4.7. Нерегламентированная деятельность:
4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию
детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат
своей работы;
в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.4.7.2. Прогулка:
наблюдение;
подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые
недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
труд
4.4.7.3. Во второй половине дня:
все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые
воспитателем, планируются один раз в неделю;
труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
воспитание художественной литературой и фольклором;
работа с семьей обучающегося (воспитанника);
работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного
учитывающего:
требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
требования календарно-тематического плана.
плана
НОД,
5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки,
дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени,
отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:
титульный лист;
годовые задачи ДОУ;
режим дня группы;
расписание непосредственной образовательной деятельности;
список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года,
под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);
листок здоровья;
комплексно-тематический план;
план работы с родителями;
перспективное планирование;
календарные планы.
5.4. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре
деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства,
способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.5. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности,
ситуация, цель, средства.
5.6. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по
усвоению ОП ДО.
5.7. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики,
артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.8. В календарном плане отражается:
утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения,
самообслуживания;
работа, связанная с развитием игровой деятельности;
работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
работа с родителями, социумом;
развлечения;
индивидуальная работа с детьми по всем разделам ООП ДО;
6. Документация и ответственность
6.1. Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются
обязательными документами педагога.
6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется
заведующим не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане
контрольными мероприятиями.
6.3. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет
заведующему.