Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад «Алёнушка»
(МБДОУ детский сад «Алёнушка»)
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
МДОУ детского сада «Алёнушка»
№ 30 от 30.04.2020года
Отчёт
о результатах самообследования
МБДОУ детский сад «Алёнушка»
за 2019 год
Принято
на педагогическом совете
Протокол № 2 от13.04.2020г.
село Плато-Ивановка
Структура
1. Общая характеристика учреждения.
2. Структура образовательного учреждения:
2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
2.2.Структурно - функциональная модель управления МБДОУ
детским садом «Алёнушка».
3. Особенности образовательного процесса в ДОУ.
4. Внутренняя система оценки качества образования.
5. Условия реализации образовательной программы:
5.1.Уровень кадрового обеспечение учреждения. Организация работы по
профессиональному росту педагогов.
5.2. Материально-техническое обеспечение.
6. Организация питания детей.
7. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.
8. Финансово-хозяйственная деятельность.
9. Взаимодействие с родителями воспитанников.
10. Основные направления развития на 2019 год.
11. Выводы по итогам года.
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района
детский сад «Алёнушка»
Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ детский сад «Алёнушка»
Юридический адрес: 346592, Ростовская обл., Родионово-Несветайский район,
село Плато-Ивановка, ул. Добровольского 9
Тел: 8-928-146-64-67
Электронная почта: JUKOWWW1@yandex.ru
Официальный сайт МБДОУ детского сада «Алёнушка»: .ucoz.ru
Заведующий МБДОУ: Жукова Светлана Владимировна
Контингент воспитанников ДОУ:
Проектная мощность 25 воспитанников
Фактическая наполняемость на 31.12.2019 года – 17 воспитанников.
Наполняемость ДОУ превышает муниципальное задание на оказание
муниципальных услуг по предоставлению общедоступного бесплатного
дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Алёнушка» на 2019 год – 12
детей..
Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом
деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебой деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное
образование «Родионово-Несветайский район».
Место нахождения учредителя: 346580, Российская Федерация, Ростовская
область, Родионово-Несветайский район, сл. Родионово-Несветайская, ул.
Пушкинская, 34.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация РодионовоНесветайского района (далее – Учредитель).
В рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом органа
местного самоуправления муниципального образования «Родионово-Несветайский
район», функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования
Родионово-Несветайского района.
Режим работы ДОУ – 5 дней в неделю
9,5 часов ежедневно (с 7.30 до 17.00 час.)
Количество групп в ДОУ –1 разновозрастная общеобразовательная группа для
детей с 1,5 до 6 лет
В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Прием детей
осуществляется на основании медицинского заключения, заявления родителей
(законных представителей) и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей), согласно электронной очереди,
регулируемой УО Родионово-Несветайского района.
Прием в МБДОУ осуществляется в соответствии с Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об
утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам
дошкольного образования», другими нормативно-правовыми актами,
регулирующими деятельность дошкольного учреждения.
ДОУ работает по Основной образовательной программе «Детство» (Т.И. Бабаева,
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева).
Списочный состав: 17 детей.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
№ 0000101 серия 61Л01
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
Серия: 23 №007743955, дата постановки: 29 января 1996г.
ИНН: 2349016817
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц Серия: 61 № 003552243, дата постановки: 22 февраля 2002г.
Выдано: межрайонной инспекцией МНС России № 6 по Ростовской области,
ОГРН: 1026101549430
Устав МБДОУ: утверждён Постановлением Администрации РодионовоНесветайского района № 194 от 21.11.2011г.
2. Структура образовательного учреждения.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по общеобразовательным программам дошкольного образования»,
- Конвенция о правах ребенка ООН;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
ФГОС ДО»
- Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПиН
2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных учреждениях.
Локальные акты ДОУ:
Договора между МБДОУ детским садом «Алёнушка» и родителями.
- Трудовые договора между администрацией и работниками.
- Штатное расписание.
- Документы по делопроизводству Учреждения.
- Приказы заведующего МБДОУ
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников
МБДОУ
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ
-коллективный договор;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-положение о педагогическом совете ДОУ;
-положение о внутреннем контроле в ДОУ;
-положение об общем собрании;
-положение о родительском комитете ДОУ;
-положение о стимулирующем фонде;
-положение об оплате труда;
- положение об организации питания;
- положение о критериях результативности педагогов:
- положение о противодействии коррупции;
- положение о комплектовании;
- положение о самообследовании;
- положение об аттестации педагогов;
- положение об использовании родительской платы
- положение о сайте ДОУ.
2.2. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ детским
садом «Алёнушка».
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления. Непосредственное управление ДОУ осуществляет
заведующий, который назначается Учредителем. Заведующий
осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления
являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,
Совет учреждения. Порядок выборов в органы самоуправления и их
компетенции определяются Уставом.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ осуществляет полномочия
трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора,
рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и
обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы
состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению,
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав
ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ,
разрешает конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации.
Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической
деятельностью ДОУ определяет направления образовательной
деятельности ДОУ, отбирает и утверждает программы для использования
в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает
отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных
программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности,
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
К компетенции Совета Учреждения относится:
- рассмотрение вопроса о дополнительных источниках финансирования
на развитие материально-технической базы МБДОУ; -координация
деятельности педагогов, родителей (законных представителей),
общественных организаций по вопросам воспитания и образования в
МБДОУ;
- заслушивание отчета администрации МБДОУ о расходовании
бюджетных ассигнований и использовании иных источников
финансирования;
- представление интересов МБДОУ в органах управления образованием,
общественных объединениях и других организациях
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса.
В детском саду функционирует так же Первичная профсоюзная
организация.
3. Особенности образовательного процесса в ДОУ.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП
ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных собенностей,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной
форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования –
дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (физическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательнонормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы
психолого-педагогических принципов, отражающих представление о
самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды
детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальнохудожественная, чтение художественной литературы).
В основу организации образовательного процесса определен
комплексно-тематический принцип планирования.
Основной целью работы дошкольного учреждения является: создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в
современном обществе, обучению в школе; обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями
воспитанников.
Основные направления деятельности ДОУ:
1) художественно-эстетическое развитие;
2) социально-коммуникативное развитие;
3) физическое развитие;
4) познавательное развитие;
5) речевое развитие.
Проектирование образовательного процесса осуществлялось в
соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013 года
N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования».
В МБДОУ детском саду «Алёнушка» реализуется образовательная
программа детского сада, основанная на примерной общеобразовательной
Программе дошкольного образования «Детство» (В.И.Логиновой).
Программа «Детство» представляет собой современную
вариативную программу, в которой комплексно представлены все
основные содержательные линии воспитания, обучения и развития
ребенка до 8 лет. Программа строится на принципе культуросообразности.
Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и
традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и
эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как
процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой
культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).
Программа представляет все направления дошкольного воспитания:
физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое;
представляет широкие возможности для познавательного, социального и
личностного развития ребенка. Ведущие цели программы — создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе.
4. Внутренняя система оценки качества образования.
В ДОУ разработано Положение о внутренней системе оценки качества
дошкольного образования. ВСОКО предназначена для:
- установления качества дошкольного образования в ДОУ требованиям
ФГОС ДО; - управления качеством образования в ДОУ;
- обеспечения участников образовательных отношений объективной и
достоверной информацией о качестве дошкольного образования,
предоставляемого в ДОУ.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. Достижения детьми планируемых результатов
освоения программы показал, что уровень физического, познавательного,
речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного
развития соответствует целевым ориентирам дошкольного детства. В
течение года воспитанники ДОУ участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня. Предметом внутренней системы оценки качества
образования является качество образовательной деятельности по ООП ДО,
которое включает в себя: результаты педагогической диагностики, отчет
по самообследованию, анкетирование родителей, аналитические
материалы. Анкетирование родителей показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
5. Условия реализации образовательной программы.
5.1.Уровень кадрового обеспечения учреждения.
Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со
штатным расписанием. Дошкольное учреждение не полностью
укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:
Педагогический состав - 2 педагога – 75 %
1 музыкальный руководитель,
1 – воспитатель
Анализ кадрового обеспечения деятельности ДОУ по возрасту:
Учебный до
263646Свыше Всего
год
25лет 35лет 45лет 55лет 55
педработников
20180
0
0
1
1
2
2019
Анализ кадрового обеспечения деятельности ДОУ по
педагогическому стажу:
Учебный до 5лет
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
год
20180
0
0
2
2019
Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:
Образование
Количество человек
Высшее педагогическое
0
Среднее специальное дошкольное
1
1
Среднее специальное
Распределение педагогов по уровням профессиональной
квалификации:
Учебный
высшая первая На соответствие
всего
год
занимаемой
аттестовано
должности
2018-2019
0
0
2
2
Факторы, способствующие стабильной работе кадров:
- Стремление педагогов к повышению педагогического мастерства;
- систематическая методическая работа различной направленности и форм;
- обучение на курсах повышения квалификации; - стимулирование
творческой активности и инициативности педагогов.
Факторы, препятствующие стабильной работе кадров:
- большие психологические перегрузки педагогов в связи с инновационной
деятельностью и изучение ФГОС ДО;
Вывод: В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом
своих профессиональных возможностей, членов коллектива отличает
высокая замотивированность на качественный труд.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства
является целенаправленная методическая помощь. Всем педагогам ДОУ
необходимо повысить формы профессионального мастерства.
Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров
положительно влияет на качество воспитательно-образовательного
процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы,
обобщать опыт своей работы.
5.2.Материально-техническое состояние и медико-социальные
условия пребывания детей в ДОУ:
Свидетельство о регистрации права на здание- оперативное
управление от 17.04.2012г.61-АЖ 895830
Свидетельство о регистрации права на землю –
постоянное пользование 61-АЖ 895829, площадь 1771 кв.м
Наименование
показателей
Общая площадь зданий и
помещений
Из нее:
площадь помещений,
используемых непосредственно
для нужд образовательного
учреждения
Из нее:
групповых ячеек
(раздевальная, групповая,
спальня, буфетная, туалетная)
Общая
площадь
209,7
На правах
В
собственности оперативном
управлении
209,7
209,7
209,7
140
140
В МБДОУ детском саду «Алёнушка» имеются отдельная
спальня, приёмная, туалетная комната, отдельная столовая. Групповая
комната
включает
игровую,
познавательную,
физкультурную,
творческую,
экспериментальную
зоны.
Группа
оборудована
необходимой мебелью.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из
требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а
также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит
в основе планирования и оборудования группы.
В ДОУ имеется медицинский кабинет.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период
года).
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется
воспитателями и медицинской сестрой.
Виды благоустройства:
-отопление;
-водоснабжение;
-канализация.
МБДОУ детский сад «Алёнушка» обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому.
6. Организация питания детей
Питание детей в МБДОУ детский сад «Алёнушка» осуществляется
согласно санитарных правил Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях».
В учреждении имеется
примерное
10-дневное
меню,
разработанное с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания
в ДО .
В течение двух недель дети получают все продукты в полном
объеме в соответствии с установленными нормами. При отсутствии
каких либо продуктов в целях обеспечения полноценного
сбалансированного питания проводим их замену на равноценные по
составу продукты в соответствии с таблицами замены. Ежедневно в
меню включаются свежие овощи, фрукты, соки.
Вывод:
Дети
в
МБДОУ
обеспечены
полноценным
сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в
значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка
Охрана и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающая
направленность
воспитательнообразовательного процесса обеспечивает формирование физической
культуры детей и определяет общую направленность процессов
реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных
направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной
активности детей, формирование у них необходимых двигательных
умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и
потребности к физическим упражнениям.
В ДОУ разработан режим дня с учётом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется
воспитателями, инструктором по физическому воспитанию,
медицинской сестрой.
Медицинское
обслуживание
в
МБДОУ
обеспечивается
медицинская сестра МБУЗ Родионово-Несветайского района «ЦРБ»
по договору.
Медицинская сестра наряду с администрацией и работниками
Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение
качества питания. Заключен Договор безвозмездного пользования
нежилым помещением муниципальной собственности с целью
размещения медицинского кабинета по оказанию лечебнопрофилактической помощи воспитанникам МБДОУ.
В течение года систематически проводится в детском саду:
утренняя
гимнастика
непосредственно
-активный отдых,
в
зале
и
образовательная
на
улице,
деятельность,
- спортивные праздники, развлечения,
- Дни здоровья.
Решению оздоровительных задач
формы организации детей:
способствуют
следующие
- двигательная разминка между занятиями;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- коррекционная гимнастика,
- гимнастика пробуждения после дневного сна,
- закаливающие процедуры;
- гигиенические процедуры;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется охране
и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по
снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить
взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей
потребности здорового образа жизни
6. Предметно-развивающая среда.
Для внедрения федеральных государственных стандартов
дошкольного образования организована соответствующая предметноразвивающая среда, которая основывается на следующих принципах:
1 . Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Одно из условий реализации данного принципа – это разноразмерная
мебель. Для этого приобретены столы и стулья с изменяющейся
высотой;
2 . Принцип активности.
В ДОУ обеспечены условия для проявления индивидуальных,
творческих предпочтений в оформлении окружающего пространства.
Регулярно организуются выставки детских рисунков, поделок.
3. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального
благополучия.
Цветовая гамма групповых помещений позволяет создать условия для
стимулирования детской активности в одних помещениях,
успокаивающую - в других.
4. Принцип открытости-закрытости.
Этот принцип раскрывается в нескольких аспектах:
-открытость природе (созданные «зеленые уголки» помогают
постигать закономерности природы);
-открытость обществу (дети и родители, проявляющие желание
принять участие в организации и функционировании среды);
5. Принцип гибкого зонирования.
В групповых помещениях детского сада оборудованы следующие
функциональные зоны:
-игровые
-физкультурные;
-для экспериментирования;
-для художественного творчества;
6. Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Все группы укомплектованы играми, игрушками и дидактическими
с учетом возраста и пола детей.
В МБДОУ детский сад «Алёнушка» создан благоприятный
психологический климат для:
- успешной адаптации детей к новым для них условиям;
- снижение уровня тревожности и снятие негативных проявлений
через игровые приемы;
- улучшение детско-родительских отношений (через консультации
родителей, воспитателей).
В МБДОУ детский сад «Алёнушка» создаются полноценные
условия для общения взрослого с ребенком, детей друг с другом при
выполнении учебных заданий. Дети объединены в подгруппы по
уровню развития и их возрастных возможностей. Это позволяет отойти
от субъективности в оценке детей и успешнее использовать время,
отведенное на занятия.
Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг
необходимо пополнить группу и помещения ДОУ необходимым
оборудованием
7. Меры по комплексной безопасности воспитанников.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение
об обеспечении безопасности участников образовательного процесса,
является Закон Российской Федерации «Об образовании», который
устанавливает ответственность образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательного
учреждения во время образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в Детском саду – это условия,
соответствующие противопожарным требованиям, требованиям
охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам и правилам, а также возрастным особенностям
дошкольников. Основными направлениями деятельности Детского
сада по обеспечению безопасности участников образовательного
процесса являются:
-
охрана труда;
-
охрана жизни и здоровья воспитанников;
-
пожарная безопасность;
-
антитеррористическая защищенность;
- санитарно-гигиенический режим в ДОУ.
В детском саду разработан паспорт антитеррористической
защищенности. Осуществляется круглосуточный контроль за
помещениями и территорией Детского сада. С работниками ведется
профилактическая работа:
- инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья
воспитанников,
пожарной
безопасности,
противодействию
терроризму;
- тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из здания
Детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
- оформлены информационные стенды по охране труда, безопасности
образовательного процесса, пожарной безопасности, правилам
дорожного движения.
Ответственным за пожарную безопасность в Детском саду (завхоз
Жукова Екатерина Александровна) поддерживаются в состоянии
постоянной готовности первичные средства пожаротушения.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
С целью организации безопасного пребывания воспитанников в
МБДОУ детском саду «Алёнушка» проведены следующие
мероприятия:
- установлена кнопка тревожной сигнализации (экстренного выезда
вневедомственной охраны);
- установлена система дистанционной передачи сигнала о пожаре по
каналу связи от прибора на пульт «01».;
- приобретён ручной металлодетектор;
- приобретён рупор для оповещения о пожаре;
- посещения ДОУ лицами, не являющимися родителями /законными
представителями/ воспитанников или сотрудниками, фиксируются в
журнале;
Годовой календарный учебный график, годовой календарный
образовательный график, режим дня, непосредственно
образовательная деятельность, двигательный режим, объем учебных
нагрузок, разработаны в соответствии Законом РФ «Об образовании»,
«Санитарно эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ».
Игровой материал и оборудование учебно-методического процесса
созданы в соответствии с требованиями реализуемой программы ДОУ.
8. Финансово-хозяйственная деятельность.
Источником финансирования являются: бюджетные средства
согласно субсидии на выполнение муниципального задания.
Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной
смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и
начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на
содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение
основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение
материальных запасов.
Финансирование ДОУ осуществляется Учредителем в соответствии
с государственными и муниципальными нормативами
финансирования, определяемыми в расчёте на одного воспитанника.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом,
закреплённым за ним на праве оперативного управления.
Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату
за посещение детского сада.
Вывод и предложения:
Финансирование ДОУ осуществляется Учредителем согласно
субсидии на выполнение муниципального задания.
Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом
мероприятий на текущий год.
Необходимость оснащения пищеблока цельнометаллическим шкафом
для посуды.
8. Социальные партнёры:
Социальными партнёрами, с которыми взаимодействует ДОУ
являются:
Муницальное бюджетное учреждение здравоохранения РодионовоНесветайского района «Центральная районная больница» (МБУЗ
«ЦРБ»);
Плато-Ивановская библиотека;
Плато-Ивановская СОШ
Семьи воспитанников
Медицинское обслуживание в ДОУ обеспечивает медицинская сестра
МБУЗ «ЦРБ» Болдинова Анна Васильевна, курирует медицинскую
деятельность врач-педиатр Центральной районной больницы Польская
Елена Ивановна. Сотрудничество осуществляется на основе договора.
Основные направления совместной деятельности: оздоровительное,
валеологическое,
санитарно-просветительское,
физическое.
Совместная деятельность осуществляется по трем направлениям: в
работе с родителями (законными представителями), персоналом и
воспитанниками.
9. Взаимодействие с родителями воспитанников
В 2018 году работе с семьей уделялось большое внимание. Наш
детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с
родителями, подчиненную единой цели: создание единого
образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья.
Работа с родителями направлена на информирование о содержании
работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение
внимания к успехам и проблемам дошкольников.
При работе с родителями, воспитатели и специалисты чаще
используют традиционные формы работы, такие как: родительские
собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование,
привлечение родителей к активному участию в жизни группы и
детского сада ( праздники, организация выставок рисунков по
комплексно-тематическому планированию, участие в конкурсах и др.).
Размещается информация на сайте ДОУ.
В рамках решения годовых задач педагоги ДОУ активно
привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали
групповые праздники: «День здоровья», «Защитники Отечества»,
№Мамин день», «День защиты детей» «День Победы» и т.д. В этом
учебном году родители наших воспитанников активно откликались
на предложения поучаствовать в совместных мероприятиях.
Анкетирование показало, что 98% родителей довольны работой
педагогического коллектива ДОУ и хотели бы продолжить
сотрудничество в таком же активном русле.
Анализируя социальное исследование семьи: образовательный
уровень, количество детей в семье, состав семьи, возраст родителей,
профессиональный уровень можно сделать
вывод, что контингент родителей очень широк и различен, но наше
ДОУ сумело найти подход к каждой семье.
Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения
запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы
пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского
сада.
10. Оценка образовательной деятельности:
Виды образования: общее
Уровни общего образования: дошкольное
Формы обучения: очное
Срок обучения: 5 лет
МБДОУ детский сад «Алёнушка» реализует примерную основную
общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство»
под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.
Анализ выполнения поставленных годовых задач:
1. Совершенствование позитивной,
Задача выполнена не
коммуникативной, игровой активности
полностью, но есть
детей в различных видах деятельности,
положительный результат.
развитие любознательности,
Нужно продолжить работу в
способности к творческому
данном направлении.
самовыражению.
2. Содействовать становлению системы
Задача выполнена, но нужно
работы педагогического просвещения
продолжить работу.
родителей для формирования
Необходимо активизировать
основ здорового образа жизни у детей
работу с родителями.
дошкольного возраста.
Анализ выполнение годового плана:
педсовет
ы
консуль открытые совмест
тации
мероприя ные
тия
праздни
ки
конкур
сы
Родител Семинарыьские
практикум
собрания ы
выпол Не вып не
вып Не
вып невы вып не вып не
вып
ы ол вып
вып
п
вы
вып
п
п
4
-
7
-
4
-
26
-
10
-
4
-
4
Раздел III. Выводы и перспективы развития.
Проголосовали: за - 2 чел, против - 0 чел.
Постановили: принять единогласно
Вывод: в целом работа ДОУ в 2019 году педагогическом коллективом
оценивается положительно.
1. Задачи и план действий по реализации ООП ДОУ, годового плана
работы на 2019 год выполнены на 96%.
2. Повысился теоретический и практический уровень у педагогов в
освоении ФГОС ДО, в освоении профессии, этому способствовало
посещение курсов повышения квалификации, консультирование,
посещение других учреждений, самообразование.
не
вы
п
-
3. Улучшилась обеспечивающая система (приобретены детская
мебель музыкальные инструменты, литература).
4. Поддерживается, обновляется, необходимая документация по
методической работе.
5. Совершенствуется использование в образовательном процессе
информационных технологий.
Перспективы развития
- Оптимизация и реализация содержания воспитательнообразовательного процесса в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами. - Пополнение
программно-методического обеспечения в соответствии с ФГОС
ДО.
- Развитие информационно-комуникационных технологий, активное
использование сайта.
- Повышение уровня профессионализма педагогов через вовлечение в
инновационную деятельность.
- Пополнение программно-методического обеспечения в
соответствии с ФГОС ДО
- Развитие и укрепление материально-технической базы МБДОУ и
обогащение предметно-развивающей среды.
- Активизация работы с родителями, поиск новых активных форм
сотрудничества с семьей.
Выводы по итогам года
Анализ деятельности детского сада за 2018-2019 учебный год выявил
успешные показатели в деятельности МБДОУ
• Учреждение функционирует в режиме развития.
• Хороший уровень освоения детьми программы «Детство»
В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив
педагогов, имеющих потенциал к профессиональному росту и
развитию.
Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА «АЛЁНУШКА»
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
17
осваивающих
образовательную
программу человек
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
17
человек
0 человек
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
6 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте
11
от 3 до 8 лет
человек
1.4
Численность/удельный
вес
численности
17
воспитанников
в
общей
численности человек/
воспитанников, получающих услуги присмотра и 100%
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
17
чел./100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
человек/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0
человек/0%
1.5
Численность/удельный
вес
численности
0
воспитанников с ограниченными возможностями человек/0%
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и
0
(или) психическом развитии
человек/%
1.5.2
По освоению образовательной программы
17
дошкольного образования
человек/100
%
1.5.3
По присмотру и уходу
17
человек/100
%
6 дней
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая
численность
работников, в том числе:
-воспитатель
- музыкальный руководитель
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности
0
педагогических работников, имеющих высшее человек/0%
образование
1.7.2
Численность/удельный
вес
педагогических
численности
2
человека
1
1
0
педагогических работников, имеющих высшее человек/0%
образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3
Численность/удельный
вес
численности
2
педагогических работников, имеющих среднее человек/100
профессиональное образование
%
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности
1
педагогических работников, имеющих среднее человек/50
профессиональное образование педагогической %
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный
вес
численности
0
педагогических
работников,
которым
по человек/0%
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1
Высшая
0
человек/0%
1.8.2
Первая
0
человек/0%
1.9
Численность/удельный
вес
численности
2
педагогических работников в общей численности человек/100
педагогических работников, педагогический стаж %
работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
0
человек/0%
1.9.2
Свыше 30 лет
0
человек/0%
1.10
Численность/удельный
вес
численности
0
педагогических работников в общей численности человек/0%
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный
вес
численности
1
педагогических работников в общей численности человек/0%
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный
вес
численности
3
педагогических
и
административно- человека/
хозяйственных работников, прошедших за 100%
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный
вес
численности
0
педагогических
и
административно- человек/0%
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение
"педагогический
2
работник/воспитанник"
в
дошкольной человека/
образовательной организации
17человек
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
Да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
140 кв. м
расчете на одного воспитанника
организации
деятельности
0 кв. м
2.2
Площадь
помещений
для
дополнительных
видов
воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие
прогулочных
обеспечивающих физическую
разнообразную
игровую
воспитанников на прогулке
площадок,
активность и
деятельность
да
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)