Отчет о результатах самообследования детского сада за 2023 год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского
района детский сад «Алёнушка»
(МБДОУ детский сад «Алёнушка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад «Алёнушка»
(протокол от 06 апреля 2023 г. № 3)

УТВЕРЖДЕНО
Заведующей МБДОУ детский сад
«Алёнушка» Жуковой С.В.
06 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского
района детский сад «Алёнушка» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Родионово-Несветайского района детский
сад «Алёнушка» (МБДОУ детский сад «Алёнушка»)

Заведующий

Жукова Светлана Владимировна

Адрес организации

346592, Ростовская область, Родионово-Несветайский район,
село Плато-Ивановка, ул. Добровольского, 9.

Телефон

8(928) 146-64-67

Адрес электронной почты

Jukowww1@yandex.ru

Учредитель

Администрация Родионово-Несветайского района

Дата создания

1989 год

Лицензия

61Л01 № 0000101 от 26.09.2012 (рег. № 2856)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского
района детский сад «Алёнушка» (далее – детский сад) расположено в жилом массиве села вдали от
промышленных предприятий и торговых мест. Здание детского сада приспособленное.
Проектная наполняемость на 25 мест. Общая площадь здания 209,7 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 48,4 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: МБДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели
(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). Длительность пребывания детей в группах – 9,5
часов. Режим работы групп – с 07:30 до 17:00.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по
наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Содержание основной образовательной программы (ООП) обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому. Основной целью педагогической работы МБДОУ детский сад
«Алёнушка» является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
экономической грамотности, предпосылок учебной деятельности.
Ежегодно педагогическими работниками вносятся изменения в ООП, разрабатывается годовой
план работы, рабочие программы. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим
методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития
дошкольников. Педагогами используются технологии развивающего обучения: проектный метод,
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, игровые.
Занятия с детьми проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и
интегрированные занятия, комбинированные и тематические.
Продолжительность ООД определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к
учебной нагрузке ребенка определенного возраста. В основу организации образовательного процесса
определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Игра широко
используется и как самостоятельная форма работы с детьми, и как эффективное средство и метод
развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим
играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с
элементами труда и художественно деятельности) и играм с правилами (дидактические,
интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Решение программных задач осуществляется в разных формах деятельности: специальноорганизованной, совместной и самостоятельной. В ходе организованной образовательной деятельности
детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, решения проблемных
ситуаций, сравнивать, анализировать, решать логические задачи. Совместная деятельность объединяет
детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных
взаимоотношений, позволяет включать в работу с детьми экскурсии, беседы, разные виды трудовой
деятельности, ознакомление с праздниками, чтение познавательной и художественной литературы,

рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям,
обсуждения,
инсценирования и драматизации фрагментов народных сказок. Отдельное внимание уделяется
самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта
детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения,
самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной
базы.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время
утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью
активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми,
которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже
усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.
Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с
возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности
малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст до 3–4 часов,
старший дошкольный возраст до 4–5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем
проведения различных подвижных, спортивных игр.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную
активность в деятельности. Образование в ДОУ носит светский, общедоступный характер и ведется на
русском языке. Для нашего детского сада важно сохранить приоритет семейного воспитания. С этой
целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы, применяются средства наглядной
пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки
и др.)
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдения, итоговые занятия.
Детский сад посещают 11 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформирована 1
смешанная группа общеразвивающей направленности.
Инновационные технологии
МБДОУ постоянно «шагает» в ногу со временем, используя в работе передовые идеи и новые
технологии в работе с дошкольниками. Педагоги детского сада активно принимают участие в
инновационной деятельности Родионово-Несветайского района. Педагоги детского сада широко
используют ИКТ-технологии, технологии развивающего обучения.
Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательный процесс в детском саду в 2022 году
осуществлялся в полном объёме. Планируется дальнейшая работа ДОО по внедрению новых
технологий в образовательную деятельность.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
Усиление воспитательной деятельности - одно из направлений государственной политики,
установленное Законом об образовании. Детский сад в течение года работал над реализацией рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью

основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы воспитания
реализовывалась в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей,
обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Воспитательную работу с детьми МБДОУ выстраиваем в тесном взаимодействии с родителями,
повышая их компетентность и оказывая поддержку в вопросах воспитания. В программе учитывали
территориальные, культурно – исторические и природные особенности Донского края – был включён
материал по региональному компоненту, который прослеживается во всех пяти образовательных
областях посредствам «Региональной программы «Родники Дона» для детей дошкольного возраста,
авторов: Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной. Основные направления воспитательной
работы ДОУ, реализованные в 2022г.:
• Патриотическое направление воспитания – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства
любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в
целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему
народу;
• Социальное направление воспитания –это ценность семьи, дружбы, умение действовать сообща,
подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи,
группы, воспитание в детях милосердия и заботы;
• Физическое и оздоровительное направление воспитания - это формирование навыков здорового
образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и
освоение ребенком своего тела происходило в виде любой двигательной активности: выполнение
бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок;
•Трудовое направление воспитания- ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и
воспитание положительного отношения к их труду, формирование навыков, необходимых для
трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование
общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

27,2%

Два ребенка

3

27,2%

Три ребенка и более

5

45,6%

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

8

72,7%

Неполная с матерью

3

27,3 %

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство 0

0

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в детский сад.
Вывод: В МБДОУ благополучная обстановка с семьями воспитанников. Семей, относящихся
к группе риска, нет. Многодетные семьи - 3 (27,3%) финансово обеспеченные. 100 % семей благополучные семьи.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом ДОУ. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации; утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом.

Совет Учреждения

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки
образовательных
программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного
процесса: - аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.

Общее
собрание трудового
коллектива

Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил
внутреннего
трудового
распорядка,
изменений
и дополнений к ним;
−принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками

и администрацией образовательной организации;
−
вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектного управления.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства –
демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также
от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и
конкретизирует цели организации, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их
реализации, распределяет ресурсы.
Администрация детского сада стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному
взаимодействию всех участников образовательных отношений.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных
актов детского сада, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса.
Основными приоритетами развития системы управления детским садом являются учет
запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении
детским садом.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2022
году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это
упростило работу организации.
По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная
организация.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Система управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования детского сада (ООП детского сада) в группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
В июне 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников разновозрастной
группы на предмет сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определѐнным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Выше нормы Норма

Ниже нормы Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

1

9,0%

10

90,0% 0

0

11

100%

Качество освоения
1
образовательных областей

9,1%

9

81,8% 1

9,1%

10

90,9 %

Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Кол- %
во
воспитанников в пределе
нормы

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. Основные
форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в подгруппе с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в подгруппе с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в подгруппе с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в подгруппе с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в подгруппе с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой проведения занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Формами образования и
воспитания так же являются виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала,
изобразительная, музыкальная и двигательная. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа:
развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность, игровые технологии.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип
планирования.
Программное обеспечение.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией
Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др..
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада
продолжила вводить в 2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 10 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 специалиста.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 3,6/1;
 воспитанники/все сотрудники – 1,1/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошёл 1 педагог.
По итогам 2023 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 3
педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».

Анализ

профессионального уровня педагогического коллектива

Стаж педагогических работников
От трех до пяти лет

1 чел.

От 15 до 20 лет

2 чел.
Образование работников
образование

соответс

Среднее
специальное

первая

Высшее

категория

высшая

Численн
ый
состав

кпк

год

2020

2

0 чел

2

0

0

0

0

2021

3

0 чел

3

3

0

0

0

2022

3

0 чел

3

0

0

0

3

2023

3

0 чел

3

В 2023 году педагоги МБДОУ детский сад «Алёнушка» приняли участие:
- Участие в муниципальном конкурсе «Свет Рождества». (победитель)
- Участие в муниципальном конкурсе «Пасха Красная». (призёр)
- Участие в муниципальном конкурсе «Пасхальное яйцо». (призёр)
- Участие во Всероссийском «Дне Эколят».
- Все педагоги постоянно принимают участие в мероприятиях Всероссийского Форума
«Воспитатели России».
- Все педагоги, дети и родители приняли активное участие в следующих акциях и проектах в
формате онлайн: «Бессмертный полк» к 77-летию Великой Победы, «Голосуем засчастливое детство» к Дню защиты детей.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в группе детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — компьютер, принтер;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
 групповое помещение;
 столовая;
 кабинет заведующего;
 пищеблок;
 прачечная;
 медицинский кабинет.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей. Оборудована групповая комната, включающая игровую,
познавательную зоны.
В 2022 году в детском саду проведён текущий ремонт в здании ДОУ и на площадке.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения детского сада выявила
следующие трудности:
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
детском саду;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых мероприятий с
родителями воспитанников.
Необходимо в 2024 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ детском саду «Алёнушка» разработано Положение о внутренней системе оценки
качества дошкольного образования.
ВСОКО предназначена для:
- установления соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ требованиям ФГОС ДО,
- управления качеством образования в МБДОУ,
- обеспечения участников образовательных отношений и общества целом, объективной и достоверной
информацией о качестве дошкольного образования, предоставляемого в МБДОУ.
Предметом внутренней системы оценки качества образования является:
- качество образовательной деятельности по ООП ДО, которое включает в себя:

результаты педагогической диагностики;

отчет по самообследованию;


анкетирование родителей;



аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной деятельности);
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность
дошкольников к школьному обучению. По результатам уровня готовности детей к школьному
обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.
Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень
физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного
развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.
Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на
достаточном уровне.

Адаптация детей к условиям МБДОУ в 2023 году прошла удовлетворительно.
Анализ детской заболеваемости за 2 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ не
снизился. Чаще болеют дети младшего дошкольного возраста.
В целях снижения заболеваемости, педагоги ДОУ осуществляют комплекс профилактических и
физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня:
- Муниципальный этап творческого конкурса в рамках IX Открытого Епархиального фестиваля
православнойкультуры и творчества «Свет Рождества»;
- Муниципальный этап творческого конкурса в рамках VIII Открытого Епархиального фестиваля
православной культуры и творчества «Пасха Красная»;
- IIV Всероссийский конкурс рисунков по ПДД;
- Участие во всероссийском юбилейном субботнике «Зелёная Россия» и т.д.
Во второй половине
октября
2023 года проводилось анкетирование
родителей. В
анкетировании приняли участие 9 родителей. Получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 100
процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 73 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 95 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 100 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых
услуг.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
№п/п
1.
1.1

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

11 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

11 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

10 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

100% человек

1.1.4

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100% человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0% человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0% человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0 человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 % человек

1.5.3

По присмотру и уходу

0 % человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

27 дн.

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

3 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

0 % человек

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

0 % человек

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических 3/100 % человек
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических 2/67 % человек
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических 0 % человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

0 % человек

1.8.2

Первая

0 % человек

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

человек

1/33% человек
2/67% человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

0 % человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

2/67% человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических 100%
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

2/50 % человек

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

11
человек/
3 человек; 1/3,6
человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

19,26 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

0 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

IX. Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2023 год выявил успешные показатели в деятельности
МБДОУ:
• Учреждение функционирует в режиме развития.
• Хороший уровень освоения детьми ООП на основе примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и
др..
Дошкольная образовательная организация полностью укомплектована педагогическими и
другими работниками, их профессиональная квалификация обеспечивает высокие показатели
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».