Алёнушка-Положение о конфликте интересов сотрудников 2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад «Алёнушка»
(МБДОУ детский сад «Алёнушка»)

«РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО»
на Общем собрании трудового коллектива
МБДОУ детский сад «Алёнушка»
Протокол № 3 от 10.10. 2025 года

«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ заведующего МБДОУ
детский сад «Алёнушка»
№ 46 от 10.10. 2025 года
_______________ С.В.Жукова

Положение
о конфликте интересов
сотрудников
МБДОУ детского сада «Алёнушка»

с. Плато-Ивановка

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о конфликте интересов работников муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского района
детского сада «Алёнушка» (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона от
29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 пункт 33,
глава 5 статьи 47, 48). Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по
предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации от 08 ноября 2013 года, иных нормативных
правовых актов, в целях выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у
работников ДОУ в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.2.
Основной задачей данного Положения является ограничение влияния частных
интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции,
принимаемые деловые решения.
1.3.
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ МБДОУ,
устанавливающий порядок выявления и регулирования конфликта интересов, возникающих у
работников МБДОУ в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.4.
Действие настоящего положения распространяется на всех работников МБДОУ вне
зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с
МБДОУ на основе гражданско-правовых договоров.
2. Основные принципы управления конфликтов
2.1.
В основу работы по управлению конфликтом интересов в ДОУ положены
следующие принципы:
2.1.1.
Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте
интересов;
2.1.2.
Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для ДОУ при
выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
2.1.3.
Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и
процесса его урегулирования;
2.1.4.
Соблюдение баланса интересов ДОУ и работника при урегулировании конфликта
интересов;
2.1.5.
Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов,
который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) ДОУ.
3. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в ДОУ
3.1.
Работник ДОУ, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе
обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее - Комиссия), в функциональные обязанности которой входит прием вопросов
сотрудников об определении наличия или отсутствия данного конфликта. Порядок принятия
решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом ДОУ.
3.2.
Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может
быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.
3.3.
Комиссия берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация
должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью
оценки серьезности возникающих для ДОУ рисков и выбора наиболее подходящей формы
урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы ДОУ может прийти к выводу, что
ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом
интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде, путем
направления на имя заместителя заведующего уведомления о наличии личной
заинтересованности при исполнении обязанностей (приложение № 1 к Положению), которая
приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4.
Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной
форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за
прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный
работодателем, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.
3.5. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников
ДОУ. При разрешении имеющегося конфликта интересов Комиссии следует выбрать наиболее
мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более
жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной
необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными.
При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно
учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный
интерес будет реализован в ущерб интересам ДОУ.
3.6.
Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и
использовать различные способы его разрешения, в том числе:
3.6.1.
Ограничение доступа работников к конкретной информации, которая может
затрагивать личные интересы работников;
3.6.2.
Добровольный отказ работников ДОУ или их отстранение (постоянное или
временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые
находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3.6.3.
Пересмотр и изменение функциональных обязанностей работников ДОУ;
3.6.4.
Перевод работников на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
3.6.5.
Отказ работников от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами ДОУ;
3.6.6.
Увольнение работника из ДОУ по инициативе работника.
3.7.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является
исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности ДОУ и работника,
раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его
урегулирования.
3.8.
Для предотвращения конфликта интересов работников ДОУ необходимо следовать
«Кодексу этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада.
4.
Круг лиц, подпадающих под действие положения. Конфликтные ситуации
4.1.
Действие положения распространяется на всех работников ДОУ вне зависимости от
уровня занимаемой должности. Обязаны соблюдать положение также физические лица,
сотрудничающие с ДОУ.
4.2.
В наиболее вероятных ситуациях конфликта интересов может оказаться
педагогический работник в процессе выполнения своих должностных обязанностей:
4.2.1.
Получение подарков или услуги;
4.2.2.
Работник собирает деньги на нужды ДОУ;
4.2.3.
Работник участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием
воспитанников;
4.2.4.
Получение небезвыгодных предложений от родителей (законных представителей)
воспитанников, которых он обучает;
4.2.5.
Небескорыстное
использование
возможностей
родителей
(законных
представителей) обучающихся и другие;
4.2.6.
Нарушение установленных в ДОУ запретов (передача третьим лицам
персональных данных или информации, касающейся участников образовательных отношений,
сбор денежных средств на нужды ДОУ и т.п.)
5.
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием
конфликта интересов
5.1. Работник обязан уведомлять работодателя в лице руководителя ДОУ о каждом случае
возникновения у него личной заинтересованности (возможности получения в связи с
исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества,
в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для
третьих лиц), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.2. В случае возникновения конфликта интересов работник незамедлительно обязан
проинформировать об этом в письменной форме руководителя МБДОУ. Руководитель
МБДОУ в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов

педагогического работника, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение комиссии
МБДОУ по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.3.
При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых
обязанностей руководствоваться интересами ДОУ - без учета своих личных интересов,
интересов своих родственников и друзей.

5.4.
Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к
конфликту интересов.
5.5.
Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.
5.6.
Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
5.7.
Работник ДОУ, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе
обратиться к должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных
правонарушений, в функциональные обязанности которого входит прием вопросов работников
об определении наличия или отсутствия данного конфликта.
6.
Ограничения, налагаемые на работников ДОУ при осуществлении ими
профессиональной деятельности
6.1.
На педагогических работников ДОУ при осуществлении ими профессиональной
деятельности налагаются следующие ограничения:
6.1.1.
Запрет на членство в жюри конкурсных мероприятий с участием своих
воспитанников за исключением случаев и порядка, предусмотренных Уставом ДОУ;
6.1.2.
Запрет на использование с личной заинтересованностью возможностей родителей
(законных представителей) воспитанников и иных участников образовательных отношений.
6.1.3.
Запрет на получение работниками подарков и иных услуг от родителей (законных
представителей) воспитанников за исключением случаев и порядка, предусмотренных Уставом
или Кодексом ДОУ.
Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем (имеющемся)
конфликте интересов
7.1.
Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах
интересов является председатель Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
7.

Приложение № 1
к Положению о конфликте интересов
Заведующему
Уведомление
о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
Уведомляю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении
обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Обстоятельства,
являющиеся
основанием
возникновения
заинтересованности:_______________________________________________
Предлагаемые
меры
по
предотвращению
или
урегулированию
интересов:________________________________________________________
Лицо, направившее уведомление:
_____________________________________ /____________________/ _______
Лицо, принявшее уведомление:
_____________________________________ /____________________/ _______
Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений
о наличии личной заинтересованности
_______________________________

личной
конфликта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».